
Android-разработчики из DataArt Константин Марс и Александр Хуторной выступили на первой встрече GDG Dnipro-Art.
Александр Хуторной рассказал о Gradle. Первую часть доклада посвятил теории, объяснив что Gradle, прежде всего, — свободное ПО, и именно это позволяет ему активно развиваться. К примеру, в то время как большинство разработчиков все еще используют gradle версии 2, новые проекты в AS создаются уже с 3-й версией, а в документации упоминается даже 5-я.
Gradle предоставляет возможность для построения автоматических скриптов для:
- компиляции и сборки проекта;
- тестирования;
- настройки подписи проекта ;
- развертывание проекта;
- отправки готовой программы на удаленный репозиторий при помощи плагинов.
Также на практике рассмотрели, как решить вопросы безопасности в своих приложениях, и выявили, что c помощью gradle есть возможность зашифровать важные с точки зрения безопасности файлы, которые будут аккуратно сложены в apk-пакет.
Затем Константин Марс выступил с докладом о важной составляющей архитектуры — паттернах проектирования. Выяснили что основной вариант использования паттерна — библиотеки (toolkits и framework). Обсудили назначение трех категорий паттернов: Creational Patterns, Structural Patterns и Behavioral Patterns. Разобрали основные критерии паттерна: уникальное имя, проблема, решение и последствия.
Напоследок Константин привел цитату технического евангелиста DataArt Алексея Рыбакова:
«Паттерны просто важно увидеть: они повсюду — от энтерпрайз-приложений до игр и устройств».
Презентация доклада “Improve Build-Up Performance and Security with Gradle”: https://goo.gl/KRe4Un
Презентация доклада “Quick Look at Design Patterns in Android Development”: https://goo.gl/lB27VT
Фото: https://www.flickr.com/photos/outsourcing/sets/72157680690631370
-
7 листопада 2017
-
10 травня 2017
-
3 травня 2017